Блог учителя. Не только о школе, но и обо всём, что может заинтересовать современного культурного человека. О рукоделии -- вязании, вышивке, лепке и прочем.
Валентина Васильевна, Вы действительно считаете, что без ВСЕГО этого учителю не обойтись? Вопрос задаю не праздный. Два года уже не работаю, но не отпускает вопрос, мучивший меня последние годы. Вот в 90-х и в начале 2000-х сдавала на проверку поурочное планирование, написанное от руки в обычной тетради. И такой же план воспитательной работы. Сейчас просматриваю конспекты уроков того времени и удивляюсь. как много тогда успевала и как творчески работала. Осваивала новые УМК, проводила интересную внеклассную работу, уроки какие были. Хотя классы были "отборные", все материалы к урокам писала от руки - не было ксерокса и принтера, не было интернета. И работа радость приносила, и результаты видела. Потом стали расписывать каждый шаг на год вперёд, все планы и программы сдавать в печатном виде и готовить в 2-х экземплярах. Под рукой интернет и множительная техника: карточки с заданиями сделать легче. Но вот времени и сил на творчество оставалось почему-то всё меньше. А обиднее всего, что выношенная с душой и разработанная для конкретного класса воспитательная программа летела сами знаете куда от ежедневных: провести, ознакомить, сдать фотоотчёт. В начале каждого учебного года давали список обязательных мероприятий: неделя предпринимательства, неделя правовых знаний, неделя ЗОЖ, неделя того, декада сего. Как будто вся работа должна уместиться в одну неделю. Впихнёшь это в план, а потом каждое совещание (оно у нас раз в неделю проходило) обрушивает на тебя десяток новых директив. То про какой-нибудь юбилей вспомнят. То новую инициативу выдвинут. И от продуманной планомерной работы остаётся одно воспоминание. Извините, что так много и сердито. Но до сих пор, когда читаю про школьные дела, эмоции переполняют.
Валентина Васильевна, Вы действительно считаете, что без ВСЕГО этого учителю не обойтись? Вопрос задаю не праздный. Два года уже не работаю, но не отпускает вопрос, мучивший меня последние годы. Вот в 90-х и в начале 2000-х сдавала на проверку поурочное планирование, написанное от руки в обычной тетради. И такой же план воспитательной работы. Сейчас просматриваю конспекты уроков того времени и удивляюсь. как много тогда успевала и как творчески работала. Осваивала новые УМК, проводила интересную внеклассную работу, уроки какие были. Хотя классы были "отборные", все материалы к урокам писала от руки - не было ксерокса и принтера, не было интернета. И работа радость приносила, и результаты видела. Потом стали расписывать каждый шаг на год вперёд, все планы и программы сдавать в печатном виде и готовить в 2-х экземплярах. Под рукой интернет и множительная техника: карточки с заданиями сделать легче. Но вот времени и сил на творчество оставалось почему-то всё меньше. А обиднее всего, что выношенная с душой и разработанная для конкретного класса воспитательная программа летела сами знаете куда от ежедневных: провести, ознакомить, сдать фотоотчёт. В начале каждого учебного года давали список обязательных мероприятий: неделя предпринимательства, неделя правовых знаний, неделя ЗОЖ, неделя того, декада сего. Как будто вся работа должна уместиться в одну неделю. Впихнёшь это в план, а потом каждое совещание (оно у нас раз в неделю проходило) обрушивает на тебя десяток новых директив. То про какой-нибудь юбилей вспомнят. То новую инициативу выдвинут. И от продуманной планомерной работы остаётся одно воспоминание. Извините, что так много и сердито. Но до сих пор, когда читаю про школьные дела, эмоции переполняют.
ОтветитьУдалитьНе обойтись в смысле, чтобы отчитаться перед начальством. Согласна с Вами полностью. А работаю и по плану, и без него, по насилию.
Удалитьпо наиТию. Как мне нравится.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалить