суббота, 21 октября 2023 г.

Запись 14. Кому война, а кому мать родна

 Прошлый пост я закончила словами из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Валерик": "Но беспрестанно и напрасно // Один враждует он — зачем?"

Зачем?

Вчера прочитала в Телеграме, как радовалась одна из сотрудниц компании Локхид из Америки (и это не было фейком), тому что идёт война на Ближнем Востоке, на Украине... потому что акции компании взлетели вверх, а значит сотрудники получат большие премии от продаж.  А что ещё нужно?! Главное -- мани, мани.

1 комментарий:

  1. Валентина, помните, у Ремарка в "Обетованной земле" есть эпизод. Американский торговец оружием недоволен, что немцы оставили Париж и его не пришлось бомбить.
    "Купер, по всей вероятности, проделал блестящие операции. Но все равно будет недоволен, потому что Париж не бомбили, — этот торговец смертью заработал бы тогда гораздо больше. После каждой большой битвы он покупает маленькую картину. Приблизительно за двести с чем-то тысяч убитых — средненького Дега в качестве премии себе как защитнику демократии. Совесть человечества тоже на его стороне. Вы не находите?"
    Эрих Мария Ремарк. «Обетованная земля»
    Там же есть рассказ о том, что из Европы в США на бомбардировщике привозят культурные ценности. Шла Вторая мировая война. Но:
    "Я осмотрелся. Вокруг меня, казалось, бушует автомобильная битва. Никогда прежде мне не доводилось видеть столько машин одновременно. В Европе до войны машин было немного, да и бензина почти всегда не хватало.
    — А где же солдаты? — удивился я.
    — Солдаты? Какие солдаты?
    — Но ведь Америка ведет войну! Уотсон широко улыбнулся.
    — Война в Европе и в Атлантике, — доброжелательно растолковал он мне. — А здесь нет. В Америке войны нет. Здесь у нас мир.
    На секунду я даже забыл об этом. Враг далеко, где-​то на краю света. Здесь не надо оборонять от него границы. Не надо стрелять. Здесь нет руин. Нет бомб. Вообще никаких разрушений.
    — Мир, — промолвил я.
    — Не то что в Европе, правда? — с гордостью спросил Уотсон. "

    ОтветитьУдалить